То, что фотография - это рисование светом, светопись - давно известный факт. Благодаря этому открытию человек получил огромное количество возможностей. От прикладных - информационная иллюстрация событий (репортажное фото, официальные новости, личные архивы и проч.), визуальная характеристика одушевленных и неодушевленных объектов (портретная съёмка, предметная фотография, природные и городские пейзажи), до духовно-эстетических, передающих знания, философию красоты времени, человеческие воззрения, ценности, миссию.
И, если раньше, фотография конкурировала с изобразительным искусством, показывая себя, как более быстрый соперник, то, приближаясь к настоящему времени, фотографические проекты становились всё сложнее и сложнее в части задумок и идей, предварительной подготовки, оснащения и оборудования. Нажать на кнопку затвора - дело не хитрое. Но понять, как и что ты снимаешь, в какой локации, в каких костюмах и в каком антураже, какое оборудование нужно для этого, как выстраивается световая схема - это занимает огромное количество времени. И точно также, как прическа, будучи рамой, обрамляющей человеческий портрет, способна кардинально изменить внешность человека, обычное искусство кадрирования может из незапоминающейся на первый взгляд карточки сделать уникальное изображение с акцентами в определенных местах, получившимися благодаря умелому кадрированию.