Мистический реализм - художественный метод, который имплементирует мистические элементы в реалистичное изображение мира.

Странноватые, сверхъестественные, трансцендентные, черпающие вдохновение в глубинах человеческой психики эти произведения похожи на сновидения. Они своего рода визуализация подсознания, а намеренная мифологическая неоднозначность, отдаётся на откуп проекциям зрителей, их собственным эмоциям и личным историям.

Практически каждый, кто пришёл к такому стилю, пришёл к нему через внутренний надлом, пересмотр ценностей или травму потери.

Так художник Арон Визенфельд в начале своей карьеры был вынужден заниматься коммерческим искусством (он работал художником комиксов для Marvel и DC Comics, рисуя супергероев), что, очевидно, претило его внутренним ценностям. Его переход к сюрреалистическому реализму отражает переломный момент и резкий отход от его ранней карьеры. На картинах Визенфельда часто изображены одинокие фигуры в обширных, пустынных пейзажах, отражающих его собственное чувство изоляции и самоанализа, которое возникло из-за его ухода из мира коммерческого искусства.

Каспар Давид Фридрих был одержим потусторонним миром. В юном возрасте Фридрих пережил раннюю жизненную травму - брат Фридриха утонул у него на глазах, провалившись под лёд, несмотря на тщетные попытки Фридриха спасти его. Этот травмирующий опыт глубоко повлиял на его интроспективный и часто меланхоличный взгляд на мир. В своём творчестве он рассматривал смерть, как путь к трансцендентности, а свои пейзажи как “окна в бесконечность”.
Самая известная картина художника Эндрю Уайета "Мир Кристины" была вдохновлена его соседкой-инвалидом, которая могла только ползать из-за нервно-мышечного заболевания. Картина отражает её изоляцию и её решимость, с поражающим чувством борьбы.
Рене Магритт любил держать зрителей в напряжении и часто отказывался объяснять свои работы, даже когда люди отчаянно хотели получить ответы. Он считал, что смысл его искусства должен оставаться тайной, а объяснения разрушают магию.


Чтобы настроиться в своём творчестве на нужный лад, многие окружают себя определённым антуражем. Так сторонник китча Одд Нердрам практикует "жизнь как у старых мастеров": Нердрам рисует в уединенном доме в средневековом стиле, часто надевая старинные мантии и используя техники, напоминающие работы старых мастеров, таких как Рембрандт.
Он считает, что такой образ жизни позволяет ему глубже погрузиться в историю искусства и мистические традиции, которыми он восхищается.
В статье использованы ассоциации AI на тему мистического реализма.
Чтобы насладиться работами упомянутых авторов, рекомендую посетить музеи.
Made on
Tilda