История складывается так, что нет единого мнения, кого считать основоположником фуд-фотографии. Думаю здесь огромную роль играет тот факт, что фуд-фотографами считаются и ремесленники, для которых съёмка - только подспорье к какому-то виду деятельности, и мастера своего дела, глубокие эстеты, которые стремятся сделать свои работы похожими на искусство. Всё же это разный подход, разный таргет, разные усилия и разумеется разный интеллектуальный материал, заложенный в бэкграунд исполнителя. А название, заметим в скобках, одно и то же.

Фотография еды начала набирать популярность в середине XIX века, с появлением самой фотографии.

Первые книги с фотографиями еды.
Многие источники считают одним из пионеров в этой области Ипполита Байяра, французского фотографа, который в 1840-х годах создал несколько первых натюрмортов, в том числе с едой.

Другие источники считают, что первым фуд-фотографом является английский ученый и изобретатель Уильям Генри Фокс Тэлбот который 1841 году опубликовал книгу под названием "Карандаш природы", в которую вошли фотографии еды, в том числе натюрморт с фруктами и тарелкой с хлебом и сыром.

Первую книгу с фотографиями еды, часто приписывают Алексису Сойеру, британскому шеф-повару французского происхождения и кулинарному писателю. В 1855 году Сойер опубликовал книгу "Кулинария за шиллинг для народа", в которой были представлены фотографии блюд, способов приготовления и кухонных сцен.

И даже французский философ и палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден также делал потрясающие фотографии еды.

Интересно? Конечно! И то, как жил народ, и то, почему был вынужден питаться за шиллинг, и то, какие интересные блюда можно было приготовить, и то, как была устроена кухня и прочее, прочее. Похож ли этот посыл на посыл современной фуд-фотографии? На мой взгляд не очень. Мне это больше напоминает репортажную фотографию (а она также может быть сделана с большим вкусом, ведь весь вопрос в том чьими руками делается фотография).
В данном случае, на мой взгляд, фуд-фотография - это иллюстративный инструмент к материалам. Как жил простой люд, что ел, на что смотрел.
Фотография из прикладной становится эстетической.

Важной фигурой в развитии фуд-фотографии считают американца Эдварда Уэстона, который в 1920-х годах создавал художественные натюрморты с изображением продуктов питания. Есть мнение, что его работы помогли превратить фуд-фотографию в вид искусства.

Многие считают одним из самых влиятельных основоположников фуд-фотографии Эдварда Стайхена - американского фотографа, работавшего для изданий Condé Nast. Фотографии еды, сделанные Стайхеном, часто в студийных условиях, помогли сформировать эстетику современной фотографии еды.

Есть мнение, что основоположником фуд-фотографии был британец Карл Уорнер. Ему приписывают разработку многих техник и условностей, которые до сих пор используются в фуд-фотографии. Ранние работы Уорнера были сосредоточены на фотографировании продуктов питания для рекламы и упаковки. Однако у него также была страсть к тому, чтобы запечатлеть красоту и мастерство приготовления пищи. В 1964 году он опубликовал новаторскую книгу под названием "Искусство фотографии еды", в которой продемонстрировал свои инновационные методы и потрясающие снимки. Считается, что работы Уорнера помогли превратить фуд-фотографию из чисто коммерческого занятия в вид искусства. Он вдохновил целое поколение фуд-фотографов и продолжает оказывать значительное влияние в этой области и по сей день.

Среди других известных пионеров фуд-фотографии можно назвать:
Ирвинга Пенна - американского фотографа, известного своими минималистичными и элегантными изображениями еды;
Джеймса Бирда - американского шеф-повара и автора кулинарных книг, который также оказал влияние на фотографирование еды;
Рута Бернхарда - американского фотографа, специализирующийся на съемке еды крупным планом.
Как бы то ни было, фуд-фотография живет и развивается. Она меняется вместе с тем, как меняется мир. Кто-то фотографирует блюдо крупным планом, кто-то старается показать рабочую среду, уют и красоту помещения, кто-то богатство стола, а кто-то этетику минимализма. У каждого инструмента своя цель. Вернее у каждой цели - свой инструмент.
Made on
Tilda