После этапа освоения постановки типичных задач очень интересно как AI (ИИ) справляется с задачами нетривиальными. Простая визуальная айдентика очень легко даётся различным моделям, а создать что-то необычное, наполненное небанальными сюжетами и типами внешности это - та задача, к решению которой необходимо подходить с разных сторон, и так, и эдак, пробуя различные инструменты и подходы, и тем самым делая работу с AI (ИИ) интереснее. Поэтому переосмысление работ великих художников - это своеобразный вызов: справится, или не справится, получится или необходимы дополнительные этапы обучения?

Известный факт, что Питер Брейгель Старший, фламандский художник эпохи Возрождения, обладал удивительной способностью - вплетать в свои работы скрытые смыслы, сатирические комментарии и сложную социальную критику, особенно посредством изображения повседневной жизни.

Одним из особенно удивительных аспектов творчества Брейгеля является его мысленная и смысловая сосредоточенность на крестьянах — из-за этого его часто называют "Крестьянским Брейгелем".
Не на царских особах, не на великосветских вельможах, а именно на крестьянах. Но вот в чём загвоздка: Брейгель писал не просто простые жанровые сцены сельской жизни; он использовал эти сцены для тонкой, но в то же время часто резкой критики человеческой природы и общества. К сожалению (хотя, возможно и не к сожалению) AI (ИИ) пока неподвластно изображение таких тонких сюжетных ситуаций, с большой сложностью пока даются олдскульные, стародавние лица, с печатью той жизни на лице. А уж тонкая сатира и подавно.


Сюжеты, олицетворяющие вечную борьбу между потаканием своим желаниям и благочестием, излишествами и сдержанностью, это напряжение между противоборствующими силами прослеживается во всех работах Брейгеля. Тонкость его воздействия заключается в том, что он не упрекает, преподнося простые моральные уроки, совсем нет. Вместо этого с глубоким сочувствием он описывает абсурдность, юмор и хаос человеческой жизни.

Брейгель часто вкладывал аллегорический смысл в, казалось бы, обыденные сцены. Например, в своем шедевре "Нидерландские пословицы" он визуализирует более ста голландских пословиц, каждый персонаж которых воплощает в жизнь высказывание или моральный урок. Замечу, размеры полотна всего: 117 см × 163 см, настоящее визуальное изящество - вместить такое количество информации на такое вобщем-то небольшое полотно. Искусствоведы говорят, что можно часами анализировать эту картину и всё равно не найти все зашифрованные, как сейчас говорят "пасхалки" — некоторые из них смешные, другие мрачные, но все они раскрывают что-то о человеческой глупости. Одна из таких пословиц, изображенных на картине, звучит так: "Биться головой о кирпичную стену", показывая, что человек буквально делает это, символизируя бесполезные действия.

Острый ум Брейгеля и внимание к нелепостям человеческой натуры сделали его гораздо большим, чем просто пейзажистом или художником—крестьянином - он был социальным комментатором и мастером визуальных метафор.

Это сочетание юмора, социальной критики и философской глубины сделало работы Брейгеля неподвластными времени. Он действительно опередил своё время, видя сложность в обыденном и предлагая отражение человеческого общества, которое по-прежнему невероятно актуально сегодня.

В ленте фантазии AI (ИИ) на одну из известных его картин.
Made on
Tilda