Интересное и на мой взгляд - философское в мире визуала и искусства.
На всемирно известном конкурсе фотографий "1839 Color Photography Awards" в номинации, представляющей изображения, созданные нейросетями одно из призовых мест занял реальный снимок, сделанный реальным фотографом.
Поклонникам нейросетей не стоит беспокоиться: фотографа уже дисквалифицировали, снимок удалили, как досадную оплошность.
Очень интересно, как юридически оформляется участие в конкурсе, ведь основанием для любых решений является документ и участие в проектах всегда должно детально описываться в юридических документах на предмет легитимности и соответствия: что написано в юридическом документе, то и должно иметь место быть.
При этом фотограф Майлз Астрей - автор снимка - сделал то, о чём думает любой человек, являющийся экспертом в визуале - он задал себе вопрос: что мы пытаемся доказать, уделяя такое большое внимание визуалам, не имеющим отношение к действительности? К чему мы ведём людей? Почему так акцентируем внимание на том, что не имеет отношения к человеку? И почему так обесценивается всё то, во что вложена душа человека?
Иностранные СМИ пишут, что среди участников жюри были люди, работающие в The New York Times, Getty Images и Phaidon Press - то есть супер-эксперты во всём, что связано с визуалом, контентом и искусством.
Но всегда интересна прямая речь, что же сам Майлз Астрей думает по этому поводу? Как объясняет своё решение?
"Я хотел показать, что природа все еще может победить машину и что живой фотограф по‑прежнему в цене. Увидев, что изображения, созданные искусственным интеллектом, превзошли реальные фотографии на конкурсах, я захотел попытаться изменить историю, представив реальную фотографию на конкурс фотографий, сгенерированных искусственным интеллектом".