Как связаны между собой Гвидо ди Пьеро, армия Наполеона и Джейн Престон?

К сожалению имя оценщика, связавшего их между собой не получило широкого распространения. Однако, стоит всё-таки особо отметить решающую в этой истории роль профессионализма. Умение увидеть - важный навык в любом деле, в части эстетики важна насмотренность.

Именно умение увидеть помогло оценщику имущества, приглашенному после смерти небогатой Джейн Престон обратить внимание на две картины, висевшие за дверью в спальне. Внимательность и насмотренность завершили нить скитаний двух картин Гвидо ди Пьеро, более известного, как Фра Анджелико (или Беато Анджелико) и вернули их в материнское лоно.
Но обо всём по-порядку.

Фра Анджелико - известный иконописец XV века - поздней готики и раннего Возрождения.

Его талант впервые заметили ещё в юности (художник писал картины), но более ярко он проявился в иконах и фресках, так как в двадцатилетнем возрасте он принял монашеский постриг.

Новые (отличные от привычных) техники иконописи: единство форм, выразительная пластика фигур, рождавшиеся у него в процессе работы, не только сделали его стиль узнаваемым, но и стали знаковыми приёмами эпохи Возрождения.

В 1436 году вместе с братством он переехал в монастырь Сан Марко во Флоренции. Там и были созданы знаменитые боковые створки алтаря флорентийской церкви Сан-Марко - восемь полотен с библейскими сюжетами.
Но во время Наполоновских войн картины были варварски содраны и увезены во Францию армией Наполеона. Шесть из восьми частей через десятилетия были найдены в разных странах, но две считались безвозвратно утерянными.

Их то и увидела, прогуливаясь со своим отцом по блошиному рынку в 60-х годах XX столетия англичанка Джейн Престон, работавшая в ту пору хранителем в калифорнийском музее. История, как мы помним про умение увидеть. Джейн конечно поняла, что полотна старинные, и скорее всего принадлежат эпохе Возрождения, поэтому уговорила отца купить две картины. Однако точного авторства полотен в ту пору установить не удалось, и переехав через пару лет в Англию, семья увезла картины с собой.

Только после смерти Джейн в 2005 году родственники пригласили оценщика имущества, он то и рассмотрел более пристально полотна, томившиеся за дверью спальни.

Стоимость на аукционе составила 3,4 миллиона фунтов, причём ставку итальянского правительства перебил на аукционе частный инвестор. Он вернул недостающие полотна в их первоначальное лоно.

Всё-таки очень важно в любом вопросе смотреть на вещи профессионально.

С Международным днём художника.
Made on
Tilda