В галерее "Центр Жоржа Помпиду" их работы расположены практически рядом. Хотя в жизни между ними не было духовной близости. Возможно работы поместили вместе намеренно, чтобы хотя-бы после смерти два знаменитых и великих современника были рядом. Чего абсолютно не было в жизни.
Соня Делоне очень не любила Пабло Пикассо, она считала его злым гением. Для неё существовал только Робер Делоне - её супруг, и именно его она считала гением.


Портрет молодой итальянки, на мой взгляд - очень красивая и запоминающаяся работа.

К тому же, лично мне очень напоминает одну из наших современниц, уж не буду говорить кого именно, чтобы не смущать.

Соня Делоне считается крёстной матерью абстракции. Она была пионером, за ней пошли все остальные.
Художница занималась прикладным искусством (одежда, ткань, принты, предметы декора и даже обычные бытовые вещи). Это конечно стало вынужденной мерой, в момент, когда картины перестали продаваться, она открыла производство изделий из шелка и других тканей с ее картинами и рисунками. В этом ателье работали русские эмигранты, устраивались благотворительные распродажи.
Соня дружила с очень многими русскими знаменитостями - Маяковским, Натальей Гончаровой и другими, а вот политикой никогда не интересовалась.
И всё-таки странно, что их с Пикассо картины галеристы поместили рядом.
Робер (супруг Сони, и не совсем удавшийся художник, которого практически всю жизнь содержала жена) несмотря на это считал себя великим художником, а Пикассо он считал ничтожеством.

Кстати, в 78 Соня влюбилась в журналиста журнала Вог - Жака Дамаса, который был моложе её на 45 лет. И тут бы вспомнить знаменитую Жанну Дамас, но нет, её родители были владельцами пивного ресторана, поэтому сильно складной истории о том, как эстетика передаётся из поколения в поколение - не получилось.

Made on
Tilda