Чтобы говорить о таком современном явлении, как Fashion, а это - неотъемлемая часть современного мира, такая же, как развитие наук, компьютеризация (все мы знаем, какие замечательные успехи делают киберспортсмены на ниве киберспорта, хотя казалось-бы, несколько лет назад мы об этом даже и не слышали), на мой взгляд необходимо как это говорят сейчас внимательно "изучить матчасть".
Меня восхищают красивые, изысканные вещи, однако я за то, чтобы Fashion имел какую-то цель. На мой (и не только мой) взгляд одеваться надо не вообще, а к месту. Именно для этого, на мой взгляд, и существует Fashion. С его помощью Вы можете без слов показать кто Вы есть, какие у Вас ценности, органично вписаться в общество, не задев никого своими дорогостоящими заявлениями в виде нарочито дорогих вещей.
Торстейн Веблен в своей книге "Теория праздного класса" очень подробно изучает явление демонстративного потребления. Это демонстрация богатства, вычурной роскоши, начиная от одежды и заканчивая жилищем. Всё это демонстративное потребление он описывает, как желание расходовать напоказ. И дело тут даже не в том, чтобы следовать кодексу приличий в одежде (в этом смысле, как раз и есть унитарный смысл Fashion индустрии - для встреч - деловой стиль без излишеств и демонстрации роскоши и проч.), а в том, чтобы избежать страданий, которые доставляют неблагосклонные замечания и молва. Демонстративное потребление выполняет функцию доказательства платежеспособности (отсюда - частая смена, как демонстрация возможности постоянно покупать и не испытывать при этом финансовых затруднений). Покупать сверх того, что необходимо для физического благополучия и что важно - демонстрировать это окружающим. Такая демонстрация денежного преуспевания в этой теории должна доказывать достоинство в глазах общества.
Такое демонстративное поведение показывает, что человек может позволить себе потреблять вольно и неэкономно ( в отличии от других).
Ещё раз, я разделяю тонкую элегантность, эстетический интеллект и красоту, выполняющие определённые унитарные функции и демонстративное потребление, целью которого является - показать другим, какие уникальные финансовые возможности у тебя есть в отличии от других.
"Принцип демонстративного расточения направляет формирование образа мысли в отношении того, что нравственно и почетно в жизни и в предметах потребления. При этом данный принцип пересекается с другими нормами поведения, первоначально не имеющими отношения к кодексу денежного почёта, но представляющими, непосредственно или в каждом конкретном случае известное экономическое значение. Так, канон почетного расточительства может оказывать непосредственное или косвенное влияние на чувство долга, чувство прекрасного, на представление о полезности, о благочестивой или ритуальной уместности, а также на представление о научной истине."
На мой взгляд Веблен приводит к мысли о том, что если человек демонстративно потребляет, показывает свою возможность тратить и прочее - это оказывает влияние и на его ценности, которые, если и были изначально одними, со временем изменяются под воздействием постоянной внутренней потребности демонстрировать своё богатство, расточительность, ставя знак равенства между своей способностью к расточительности и своим авторитетом.
Значение денежной благопристойности, денежной силы приравнивается практически к научным достижениям. Демонстративное расточительство служит саморекламе.
"Когда становится достаточно многочисленным богатый слой общества, располагающий досугом для приобретения навыков в правильном истолковании тонких признаков, указывающих на расходы, приемы рекламы становятся более утонченными. Людям со вкусом «кричащая» одежда становится противна как вызывающая чрезмерное желание привлечь и поразить воображение простых людей с их не получившими специальных навыков чувствами. Для личности знатного происхождения существенно важным является то более явное уважение, которое оказывают ей представители ее же собственного класса. Как только богатые слои праздного класса оказываются настолько велики и контакты принадлежащего к праздному классу индивида становятся так широки, что образуют достаточное для цели обретения почета социальное окружение, возникает тенденция не включать низшие социальные слои в число тех людей, унижения или одобрения со стороны которых следует добиваться. Результатом всего это является усовершенствование методов, обращение к более утонченному изобретательству и одухотворение системы символики в одежде. "