В последнее время я постоянно наблюдаю, что под брендингом, процессом развития бренда понимают конкретный список инструментов и каналов продвижения бренда.

Увеличить количество лидов, расширить присутствие, занять верхние позиции в поисковой выдаче. Всё это должно в конечном итоге привести к небывалому росту прибыли.

Это хорошие ожидания, ведь бизнес в конце концов создаётся для получения прибыли. Представьте картину. К вам, как к врачу в кабинет заглядывает человек. Фигура его полностью скрыта за дверью, видна только голова. И эта голова спрашивает: "Доктор, дайте мне Ваши профессиональные рекомендации. Как мне лечится. Вы же профессионал."
Ни о каком осмотре, истории болезни, анализах, обследованиях речи не идет. Ведь по мнению этого человека нет разницы как и кого лечить, если ты профессионал. Да и зачем делиться лишний раз информацией со своими личными данными (в прочтении бизнеса, всё это конфиденциальная информация). Ведь если человек профессионал - он без труда даст правильные, профессиональные рекомендации без всех этих данных.

В основе продвижения любого бренда весомую часть составляет информационно-аналитический блок. Сюда входит:
-информация о бизнесе, его структуре, менеджменте, персонале, профессиональных ресурсах, -информация о продукте
-стратегическое видение собственника (куда стремится компания, бренд, к каким горизонтам хочет придти)
-бизнес-стратегия, бизнес-модель
-существующая маркетинговая стратегия
-финансы
Всё это - те самые обследования, анализы, история болезни, осмотр и прочее.

Можно ли дать корректные рекомендации без этой информации? Конечно случается, что заказчик не в полной мере осознает, что представляет собой его бренд. Каковы его ценности, миссия, видение будущего, его позиционирование и характер. Хотя как правило, хороший бренд пронизан этой информацией и каждый сотрудник Nokia от мала до велика знает, что миссия бренда - connecting people. А те, кто непосредственно работают с брендом как правило знают о нём всё: начиная от возраста бренда и знаковых вех его развития, и заканчивая метафорой бренда. Ведь когда человек знаёт это о своём бренде, он гордится им, живет этими ценностями, которые рождены из потребностей потребителя и возможностей компании (всё это - полноценные исследования). Когда такие люди рассказывают о своём бренде, их глаза горят, ведь миссия - это то, чем занимается человек даже, если ему не платят деньги.

Можно ли без этого корректно определить каналы продвижения, то есть тактические шаги, которые вытекают из всего вышеозначенного? Не рискованно ли это?
Понимаю, что люди стараются что-то делать, и сосредоточив своё внимание на потребительских характеристиках бренда, которые они знают наизусть, забывают, что стратегия продвижения бренда наслаивается на маркетинговую стратегию, которая в свою очередь зиждется на бизнес-стратегии.

К сожалению набор инструментов продвижения и каналов коммуникаций без всех этих знаний о бренде, о продукте, о бизнесе, о рынке, о конкурентах и подробные исследования в этих областях, это как аптечка с хаотичным набором лекарств, часть из которых опасна для жизни.

Каждый бренд - индивидуален, а стратегия его продвижения - не угадывание цифр в лотерее.

Made on
Tilda